Профилактические исследования сердца и сосудов

Всем известно, что заболевания сердца и кровеносных сосудов — наиболее частая причина смертей во всем мире.
Что делать?

Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо сочетание нескольких факторов:
— сбалансированный рацион питания
— адекватные физические нагрузки
— отказ от курения
— контроль за состоянием здоровья

Первые три пункта вполне очевидны, а вот последний далеко не все понимают правильно. Чаще всего мы обращаемся к врачу, лишь когда появляются первые признаки нарушений в работе сердца. Но симптомы становятся заметными, когда заболевание уже стартовало.

Успех в лечении сердечно-сосудистых заболеваний напрямую зависит от раннего выявления вероятных рисков и устранения факторов, которые этот риск вызывают. Другими словами, чем раньше будут выявлены даже малейшие отклонения в работе сердца, тем легче предотвратить опасные осложнения и развитие болезни.

Одна из ключевых процедур в процессе выявления сердечно-сосудистых болезней — УЗИ сердца и сосудов.

Данная процедура является современным, безболезненным, безопасным и, главное, высокоинформативным и точным методом исследования.

Преимущества процедуры:
— Безопасность – процедура не наносит никакого вреда организму. Делать УЗИ можно в любом возрасте, даже во время беременности и грудничкам.
— Полное отсутствие дискомфорта, боли, неприятных ощущений.
— Информативность и надежность результатов – с помощью такого исследования выявляется очень высокий процент патологий, в том числе на ранних стадиях.
— Быстрота проведения – процедура обычно занимает примерно 20-40 минут.

Особенности проведения процедуры:
Перед проведением УЗИ сердца особая подготовка не требуется. Однако все же нужно соблюдать несколько правил – отказаться от питья чая или кофе, курения сигарет в течении двух часов до процедуры, от физических нагрузок.

Как часто нужно проходить УЗИ:
УЗИ сердца проходит каждый ребёнок в месяц, в год, в 7 и 14 лет. Это необходимая часть современных скрининговых обследований состояния здоровья детей.
Взрослым, в целях профилактики, также необходимо 1 раз в год проходить исследования как сердца, так и сосудов (чем старше становится человек, тем больше возникает в этом необходимость).

В нашей клинике данные исследования (УЗИ сердца, вен, артерий, аорты) проводит доктор медицинских наук, профессор — Тривоженко Александр Борисович.